Если Вы столкнулись с тем, что страховая компания под разными предлогами задерживает Вам выплату, то самый простой способ обратиться к опытному юристу, который возьмет на себя все проблемы по взаимодействию со страховой компанией, если же Вы решили действовать самостоятельно, то надо сделать следующее:
- Определить когда у Вас возникает право требовать выплаты страхового возмещения.
- По ОСАГО – это 30 дней с момента подачи полного пакета документов.
- По КАСКО – прописано в конкретных правилах страховой компании (обычно 2-3 недели)
- Если срок по выплате страхового возмещения прошел, а Вы до сих пор не получили ничего, то надо подать досудебную претензию, где указать запрашиваемые Вами документы и срок ответа на претензию.
- Сделать и представить в страховую компанию заключение эксперта о сумме восстановительного ремонта.
- Подать жалобу на действия страховой компании в надзорные органы.
- Если все это не помогло, необходимо подавать в суд.
Но надо понимать, что каждый случай индивидуален и требует отдельного рассмотрения, чтобы понимать насколько действия страховой компании были законны или незаконны. И помнить, что судебные издержки возмещаются проигравшей стороной, то есть затраты на представителя, в конечном итоге, компенсирует страховая компания, при положительном результате в суде по Вашему делу.